Оригами для детей рыбка


Становление разносторонней, глубокой, мыслящей и оригами для детей рыбка творческой личности — стратегическая цель образования, достижение которой начинается с дошкольного периода детства. Раскрытию творческого потенциала и стимулированию естественной любознательности и познавательной активности способствует художественная деятельность ребёнка. Конструирование из бумаги в старшей группе поможет изучить форму и структуру предмета, познакомит с основными геометрическими фигурами, даст первые уроки моделирования, сформирует начальные представления о правилах комбинаторики, разовьёт навыки ручного труда, а также внимание и наблюдательность.

Конструирование — в буквальном переводе с латинского языка означает изобретение и создание модели на основе пропорциональной и целостной системы взаимоотношений между отдельными элементами, деталями или предметами. Конструирование способствует развитию творческих и аналитических способностей ребёнка, совершенствованию мелкой моторики и сенсорики, формированию трудовой культуры, становлению предметного и пространственного мышления.

Содержание

Особенности, технические приёмы и разновидности бумажного конструирования

Бумажное конструирование имеет непосредственное отношение к художественно-эстетическому творчеству, поскольку дети создают конкретный образ или модель (сказочный герой, объекты окружающего природного или предметного мира), опираясь на собственные жизненные опыт и наблюдения, воображение и фантазию, невольно индивидуализируя и наполняя его личным эмоциональным восприятием и художественным пониманием мира.

Значение конструирования из бумаги:

  • Интеллектуальное развитие — знакомство с характеристиками окружающего предметного мира, формирование знаний о форме, величине и пропорциональности объектов. Конструирование в целом развивает абстрактное и логическое мышление, благотворно воздействует на формирование образной и связной речи.
  • Нравственное воспитание — занятия способствуют становлению таких качеств характера, как самостоятельность, дисциплинированность, сосредоточенность, целеустремлённость, а также дружелюбие, взаимопонимание и ответственность во время выполнения коллективных заданий.
  • Развитие сенсорики — базовым источником информации является чувственное восприятие свойств и качеств предметного мира.
  • Художественно-эстетическое развитие — совершенствуется восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.
  • Трудовое воспитание — развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность. Конструирование из бумаги

    Конструирование в технике оригами прекрасно развивает логическое мышление и мелкую моторику

Этапы конструирования:

  • рождение мыслительного замысла конкретного вида игрушки, в основе которого лежит творческий поиск и вариативность решений;
  • реализация, которая опирается на практическую пошаговую деятельность.

Принципы обучения конструированию:

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, которые формируют согласованность действий и ответственность за свой участок работы (в рамках реализации общей темы дети выполняют отдельное задание, например, каждый ребёнок мастерит свой домик для макета городской улицы или рыбку для аквариума);
  • опора на игровую деятельность (дидактические, ролевые, театральные игровые ситуации);
  • интеграция с рисованием, аппликацией, лепкой, что непременно повысит уровень активной вовлечённости и заинтересованности и будет способствовать развитию творческого мышления и речи.

Фотогалерея: коллективные сюжетные макеты

Коллективная работа «Гоночные машины» — макет с элементами аппликации Коллективная работа «Подводный мир» — коллективная работа с элементами рисования Коллективная работа «Коттеджный посёлок» Коллективная работа «Берёзовая роща» Коллективная работа «Аквариум» — работа с элементами аппликации Коллективная работа «Железнодорожная станция» Коллективная работа «Лесная полянка» — макет с элементами лепки и аппликации Коллективная работа Макет для изучения правил дороного движения

Основными техническими приёмами работы для воспитанников старшей группы являются сгибание и разрезывание.

Виды конструирования из бумаги:

  • Оригами — традиция, пришедшая из Японии, техника получения изделия путём многократного сгибания. Оригинальная поделка из бумаги — трогательный подарок с символическим смыслом и проявление сердечного отношения.
  • Киригами — техническое сочетание приёмов складывания и вырезания (силуэты декоративных цветов и снежинок, разнообразные фигурки). Обе эти техники требуют концентрации внимания, дисциплинированности, трудолюбия, усидчивости и точного следования определённому порядку действий. Киригами

    Поделки в технике киригами

  • Скульптура из бумаги — изготовление широкого набора разнообразных поделок как по тематике, так и по конструктивному решению путём соединения самостоятельно созданных детьми разных форм.

Основные этапы обучения конструированию в старшей группе детского сада из бумаги

Первый этап (4 занятия).

Содержание — совершенствование и развитие уже знакомых техник оригами и киригами, изучение и освоение техники изготовления объёмной бумажной скульптуры на основе скручивания листа бумаги в цилиндр.

Новые приёмы оригами:

  • отгибание боковых сторон прямоугольника к центру;
  • отгибание нижних углов треугольника к исходящим из него сторонам и противоположным.

Новыми техниками дети овладевают на протяжении четырёх занятий:

  1. Игровой показ трансформации квадрата или прямоугольника в новую фигуру на основе конкретного приёма моделирования. Дети создают простейшие изделия, не требующие дополнительной детализации (стул, стол, телевизор и т. д.). Пояснение лучше проводить в стихотворной форме, адаптированной для детского восприятия. Схемы

    Поделки, выполненные способом отгибания боковых сторон

  2. Дети самостоятельно конструируют новую фигуру (отгибание углов к соответствующим сторонам) и обсуждают возможности создания новых поделок на её основе (волк, тигр, медведь, цветок), для чего воспитатель предлагает набор дополнительных деталей (ушки, листочки, глазки), которые выступают в роли своеобразной подсказки, помогающей увидеть образ поделки. В дальнейшем задача усложняется, поскольку детали носят более абстрактный характер (кружки, квадраты, полоски) и ребятам необходимо самостоятельно придумать образ поделки и способ её изготовления, проявив творческое воображение и фантазию. Оригами

    «Собачка» — выполнена способом отгибания боковых углов

    Видео: оригами «Собачка»

  3. Конструирование на основе приёма отгибания углов к противоположным сторонам (чашка, колокольчик, шапка, вазон для цветов и т. д.). «Стаканчик»

    Конструирование на основе отгибания углов к противоположным сторонам

  4. Создание детьми поделок на основе формы цилиндра, например, элементов для праздничной гирлянды, дерева, бабочки и т. д. Используя одну и ту же базовую форму цилиндра дети изобретают новые изделия.

Видео: поделки на основе цилиндрической формы

Поделки из цилиндров Грузовые машины Поделки из цилиндров Жар-птица Поделки из цилиндров Слон Поделки из цилиндров Цыплёнок Поделки из цилиндров Свинка Поделки из цилиндров Ракеты Поделки из цилиндров Сова Поделки из цилиндров Новогодние лошадки Поделки из цилиндров Снеговики Поделки из цилиндров Кошечка Поделки из цилиндров Пингвины Поделки из цилиндров Львёнок Поделки из цилиндров Пчёлка и цветы

Второй этап (4 занятия) – решение проблемных задач.

Занятия выстраиваются в соответствии с логикой усложнения заданий.

  1. Первое занятие — воспитатель показывает новые поделки (цветок, лодочка, рыбка) и предлагает детям самостоятельно обнаружить технологический путь создания и назвать приёмы, которые можно использовать в процессе конструирования (складывание плоской фигуры, отгибание боковых сторон, углов и т. д.).
  2. Второе занятие — индивидуальная работа с поиском своего решения задачи. Воспитатель показывает разнообразные варианты конструкций поделок и предлагает проанализировать и обозначить известные детям способы трансформации плоской фигуры (квадрат, прямоугольник) в объёмную (цилиндр) путём закручивания и надрезания. Затем дети выбирают заинтересовавшее их изделие (фигурка циркового животного) и пытаются самостоятельно по образцу воспроизвести создание основной формы, дополнительных деталей, нужную комбинацию частей и способ соединения.
  3. Третье занятие — дети должны самостоятельно увидеть в образце и воспроизвести комбинацию на основе знакомых приёмов закручивания в цилиндр и отгибания боковых сторон к центру (самолёт, фигурка животного).
  4. Четвёртое занятие — воспитатель оговаривает только тему, например, «Салон мебели», вместе с детьми обсуждает возможные варианты поделок на основе формы цилиндра и приёма отгибания боковых сторон к центру. Дети работают в подгруппах из четырёх-пяти человек, сами выбирают материал, придумывают способы конструирования, комбинируя известные им приёмы.

Третий этап (не менее трёх занятия).

Дети конструируют оригинальные поделки на основе собственного замысла, опираясь на свой опыт и фантазию, например, фигурку циркового медвежонка, могут дополнить оригинальным костюмом, используя ленточный способ вырезания многочисленных деталей и технику киригами, можно предложить детям скомбинировать гирлянды из разнообразных силуэтов для украшения интерьера детского сада.

Занятие по конструированию из бумаги

Дети самостоятельно создают поделки на основе изученной базовой формы цилиндра

Временной план и конспект занятия

Примерные общеобразовательные программы для дошкольных образовательных организаций ориентируют на 25 минут продолжительность занятия в старшей группе с перерывами на физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 2–3 минуты. Занятия по конструированию рекомендуется проводить один раз в неделю.

Схема проведения занятия:

  1. Подготовительная организационная часть — игровая ситуация, беседа мотивирующего и развивающего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента музыкального или литературного произведения (примерно 5 минут).
  2. Практическая часть — воспитатель формулирует суть задания, показывает и объясняет детям что и как они должны сделать (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей над созданием поделки (примерная продолжительность 15–20 минут).
  4. Заключительная — показ и анализ детских работ (3–5 минут).

Фотогалерея: презентация для организационной части занятия по конструированию на тему «Лесные деревья»

«Лесные деревья» Слайд 1 «Лесные деревья» Слайд 2 «Лесные деревья» Слайд 3 «Лесные деревья» Слайд 4 «Лесные деревья» Слайд 5 «Лесные деревья» Слайд 6 «Лесные деревья» Слайд 7 «Лесные деревья» Слайд 8 «Лесные деревья» Слайд 9 «Лесные деревья» Слайд 10 «Лесные деревья» Слайд 11 «Лесные деревья» Слайд 12 «Лесные деревья» Слайд 13 «Лесные деревья» Слайд 14 «Лесные деревья» Слайд 15 «Лесные деревья» Слайд 16

Игровой сценарий для занятия по конструированию в технике оригами на тему «Сказка-детектив Теремок» (автор О. Барболина)

В процессе планирования, организации и проведения занятий по конструированию со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель» (автор Ефимова Е. Е.)


Источник: http://paidagogos.com/?p=17037


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конструирование в старшей группе из бумаги: оригами, машины Поделки огонь друг огонь враг

Оригами для детей рыбка Оригами для детей рыбка Оригами для детей рыбка Оригами для детей рыбка Оригами для детей рыбка Оригами для детей рыбка

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ